Основные требования к уголку потребителя
Не существует какого-то общепринятого требования к оформлению уголка потребителя. При этом никто не спорит, что существующие негласные требования все же должны выполняться.
Что такое уголок потребителя?
Каждый клиент компании должен иметь доступ к уголку потребителя. Потому он должен быть размещен в удобном и доступном месте. Уголок должен содержать:
- Информацию о компании
- Информацию о направлении деятельности компании
- Разрешительная документация и лицензии
- Контактные данные и номера экстренных служб
- Информация о защите прав потребителей
Кому необходим уголок потребителя?
Независимо от правовой формы предприятия оно обязано предоставить своим клиентам всю достоверную информацию если:
- Занимается производством продукции
- Занимается реализацией готовых изделий
- Занимается предоставлением разного вида услуг
При правильном оформлении уголок потребителя не только окупит свою стоимость, но и поможет росту бизнеса:
- Поможет избежать неудобных вопросов от органов надзора и сэкономит на штрафах
- Предотвратит конфликты с клиентами
- Покажет высокий уровень обслуживания
- Поможет найти новых клиентов
- Наладит обратную связь с действующими клиентами
Что должно располагаться на уголке потребителя?
Если максимально упростить, то предоставляемая информация делится на два вида: обязательная и дополнительная.
Обязательные документы:
- Копии государственной регистрации, заверенные у нотариуса
- тексты нормативных актов – ФЗ № 2300-1, правительственных постановлений № 55 или № 1036, выдержку из КоАП (ст. 5.14);
- контактные данные руководства компании
- журнал проверок
- режим работы
К дополнительным документам можно отнести книгу жалоб и предложений, план эвакуации, список услуг/товаров.
При выборе дополнительной информации для уголка потребителя в первую очередь следует опираться на специфику деятельности вашей компании. Это поможет подобрать хорошие материалы для своего справочника.